Кибернетик
Москва, ул. Вешних Вод, 2к1 Суббота - Воскресенье 08:30-20:30 +7 (926) 948-08-42

BEAM - это аббревиатура:

  • biologgy (биология);
  • electronics (электроника);
  • aesethetics (эстетика);
  • mechanics (механика).

Т. е. это принцип построения роботов использующий простые аналоговые цепи. И как правило робот выполняет одно простое действие, к примеру, передвигается реагируя на свет, звук, тепло, вибрацию и т. д. в направлении источника его реакции. Конечно, можно создать автомат с несколькими задачами, все зависит от робототехника и от задачи. Кроме того, иногда простые аналоговые цепи объединяют с цифровыми - это уже будет комбинированная робототехника.

На BEAM-робототехники ребята знакомятся с основами электроники, механики, конструирования, и, в итоге, сделаю себе свой собственный робот для дома, к примеру вот такие автоматы движения:

Программа для начинающих

Занятия Тема занятий Практическая работа на занятиях
1 Постоянный электрический ток. Понятие замкнутой и разомкнутой цепи. Первые понятия принципиальной схемы Эксперименты с электродвигателями. Подключение к источнику питания
2 Постоянный электрический ток. Тумблеры, кнопки. Принцип работы, схема использования. Знакомство с измерительным устройством. Понятие "Контакта" и "отсутствие контакта" Измерение напряжения на источнике питания, позвонка электрических цепей. Подключение электродвигателя к источнику питания через тумблер
3 Постоянный электрический ток. Понятие сопротивления в замкнутой цепи. Изучение светодиода Подключение светодиода, электродвигателя к источнику питания. Разные варианты включения. Поиск ошибок в схеме
4 Постоянный электрический ток Параллельное и последовательное подключение электродвигателей, светодиодов. Комбинированное включение
5 Постоянный электрический ток. Изучение переменного сопротивление. Принцип управления скоростью двигателя Подключение электродвигателя к источнику питания через переменное сопротивление. Эксперименты изменения сопротивления
6 Постоянны электрический ток Сборка четырехосной платформы. Дистанционное управление 4-х осной платформой через провода посредством тумблеров, и кнопок
7 Постоянны электрический ток Эксперименты с четырехосной платформой. Дистанционное управление 4-х осной платформой через провода посредством тумблеров, и кнопок с регулированием скорости посредством сопротивления. Разные варианты построения схем для управления
8 Изучение полупроводниковых компонентов. Понятие работы транзистора в ключевом режиме и усилительным Управление двигателем через транзистор. Сборка усилителя низкой частоты. Эксперименты с микрофоном
9 Изучение полупроводниковой техники. Фоторезистор. Фототранзистор Сборка схемы с фоторезистором и фототранзистором и изучение влияния света на их сопротивление
10 Изучение полупроводниковой техники. Основы автоматики. Понятие обратной связи Сборка схемы включения автомата включение освещения. Подключения двигателя к схеме
11 Основы черчение. Масштаб. Обозначение гаек, шайб, винтов и шестеренок на чертеже Черчение
12 Основы черчение. Черчение деталей робота Выпиливание деталей робота
13 Основы черчение. Черчение деталей робота Выпиливание деталей робота
14 Знакомство с паяльным оборудованием Пайка проводов и деталей
15 Конструирование Сборка beam-робота двигающегося на свет
16 Конструирование Сборка beam-робота двигающегося на свет
17 Изучение микрофонов, громкоговорителей Сборка схемы микрофонного усилителя и подключение к усилителю мощности (к колонкам)
18 Изучение микрофонов, громкоговорителей Сборка автомата включения освещения по акустическому сигналу
19 Акустического реле Сборка beam-робота двигающегося на звук
20 Акустического реле Сборка beam-робота двигающегося на звук. Эксперименты со схемой
21 Температурный датчик Сборка схемы включения двигателя по сигналу от температурного датчика
22 Конструироание Сборка собственного робота
23 Конструирование Сборка собственного робота
24 Конструирование Сборка собственного робота

В школе обучение BEAM-робототехнике (основам электроники, автоматики и механики) происходит на авторском конструкторе . 

В зависимости от успеваемости ребят в программу могут вносится коррективы. 

Помимо занятий в школе ученикам задают домашнее задания на наработку навыков чтения и понимания принципиальных, структурных и монтажных схем, а также чертежей. Для выполнения практических занятий по основам электроники дома, желательно иметь конструктор "Знаток". 

Кроме основной программы занятий, ребята знакомятся с другими конструкциями и схемами  по радиоэлектронике, авиакосмическому моделированию.