Кибернетик
Москва, ул. Вешних Вод, 2к1 Суббота - Воскресенье 08:30-20:30 +7 (926) 948-08-42

Блог

Профиль крыла авиамодели

Профиль крыла авиамодели

Профиль крыла модели в значительной степени определяет ее летные качества.

Прямая линия, относительно которой определяются точки обвода профиля, называется хордой. Для построения профиля крыла задается исходная таблица. Все величины в этой таблице выражают в процентах длины хорды. При построении профиля задается величина хорды крыла (т. е. его ширина) и рассчитыва­ются координаты профиля.

Например, координаты для профиля CLARK Y-6 с длиной хорды 200 мм указаны в таблице 1.

По оси X сначала откладывают от носика профиля точки на расстоянии 2,5 мм; 5; 10 и т.д. Затем восстанавливают в них перпендикуляры (рис. 1) и откладывают относительно хорды профиля ординаты У в и Ун. Полученные точки соединяют по ле­калу плавной кривой.

Рисунок 1

Исходные данные профилей (рис. 2) сведены в таблицу 2. Для тренировочных моделей применяют профили 2, 3, 4, 5, для пилотажных и «воздушного боя» — 1, 2, 3. Для скоростных и го­ночных моделей наиболее подойдут профили 1, 4, 5.

Рисунок 2

Posted Comments
  • FastMIG
    FastMIG
    В последние пару лет появился новый класс авиамоделей – F3AI ( I здесь от Indoor – внутрикомнатный ) пилотаж внутри помещений. Самолеты этого класса имеют очень маленькую нагрузку на крыло и летают ни крайне низких числах Рейнольдса. Многие из них имеют крыло в виде тонкой прямой пластины из депрона с угольными передней и задней кромками. Такой профиль имеет малое значение максимального Су. Однако для крайне малых нагрузок на крыло это не важно. Срывные характеристики профиля тоже ужасны. Полет самолета больше напоминает порхание стрекозы, чем полет аиста. Тем не менее, такие самолеты показывают 3Dпилотаж весьма высокого уровня. Это – пример оправданного упрощения.
    reply