Кибернетик
Москва, ул. Вешних Вод, 2к1 Суббота - Воскресенье 08:30-20:30 +7 (926) 948-08-42

Программирование в среде Scratch и S4A

Данный курс ориентирован на программирование в среде Scratch, которая была разработана группой программистов из Массачусетского технологического института и служит для развития логического и алгоритмического мышления у детей и подростков. Ученики получат представление о том, что такое условия, циклы, переменные и процедуры. Научатся строить простейшие алгоритмы и освоят основные элементы среды Scratch для создания различных игр и своих мини-проектов. Знания, полученные на данном курсе, будут хорошим началом для продолжения освоения программирования на языках высокого уровня, таких как С, С# и Python. В данный курс входит программирование в модифицированной среде Scratch (S4A), которая позволяет взаимодействовать с платформой Arduino, получать информацию от всевозможных датчиков и управлять двигателями, сервоприводами и реле. Таким образом дети смогут реализовать свои алгоритмы и увидеть их работу в реальном мире.

План занятий

Занятие Тема
1 Инструктаж по ТБ. Знакомство со средой Scratch. Понятие спрайта и объекта. Создание и редактирование спрайтов и фонов для сцены
2 Знакомство с горячими клавишами Windows. Работа с проектами. Поиск, импорт спрайтов. Управление спрайтами: команда Идти, Повернуться на угол, Очистить
3 Координатная плоскость. Точка отсчета, оси координат, единица измерения расстояния, абсцисса и ордината. Навигация в среде Scratch. Определение координат спрайта. Команда идти в точку с заданными координатами
4 Понятие цикла. Цикл со счетчиком или команда повторить. Команды опустить перо, поднять перо. Рисование узоров и орнаментов
5 Циклы с постусловием и предусловием. Команды всегда, если и повторять до. Считаем до указанного числа. Команда если край оттолкнуться. Двигаем спрайт по клику
6 Условный оператор. Команда если – или. Команда спросить и оператор слить. Игра Викторина»
7 Команды Внешность и звук. Работа с костюмами. Создаем анимацию «BOOM!»
8 Проект «Кошки мышки». Создание 1 уровня игры. Использование нескольких спрайтов
9 Продолжение проекта «Кошки мышки». Создание 2 уровня. Разработка своего собственного уровня
10 Проект «Космическая стрелялка». Команды клонирования спрайтов
11 Проект «Будильник». Изучение таймера
12 Проект «Гонки». Разработка первого 1 уровня
13 Проект «Танчики». Использование всех знаний по Scratch.
14 Знакомство с S4A. Знакомство с платой Arduino. Резистор, светодиод. Знакомство с цифровыми пинами. Мигание светодиода при столкновении шаров
15 Бегущий огонек, проект «Светофор». Создание блока
16 Цифровые выходы, Зуммер. Азбука Морзе
17 Кнопки. Игра «Кликер»
18 Игра «Инженер»
19 Датчик инфракрасного излучения. Пульт для запуска ракеты
20 Аналоговые выходы, изменение яркости светодиодов
21 Потенциометр. Управление яркостью
22 Игра «Арканоид»
23 Датчик освещенности и датчик звука

Данные занятия по программированию рассчитаны на восемь месяцев и являются занятиями общего курса по робототехнике для детей от 8 до 11 лет (совместно с BEAM-робототехникой).